По следам гармонии, или Очерки начинающего музыкального детектива)

Всем привет, поскольку в этом блоге я не придерживаюсь никакой системы и никоим образом не ограничиваю круг рассматриваемых тем, то сегодня я решил поделиться одним любопытным и небесполезным способом проведения досуга - определением истинных авторов музыкальных треков, хранящихся на Вашем компьютере (по умолчанию предполагаю в своем читателе заядлого меломана и ценителя музыки). Не секрет, что повальное распостранение сайтов, предлагающих скачать музыку, имеет и обратную сторону - указанный автор и название композиции могут не иметь ничего общего с реальным положением дел. Не будем гадать, банальное невежество или другие загадочные мотивы заставляют приписывать Шуберту вальс Евгения Доги из фильма "Мой ласковый и нежный зверь", или называть бетховенской "Мелодией ангелов" композицию "River Flows In You" японского исполнителя Yiruma, но проблема действительно имеет место быть (почему-то особенно достается классической музыке). Как же быть?

На просторах рунета для определения истинного автора в основном предлагают две программы. Во-первых, это программа Tunatic, захватывающая определенный интервал проигрываемой в данный момент музыки, но путем опытного тестирования с огорчением убедился, что база данных Тунатика очень мала, и зачастую она не в силах идентифицировать даже известную классическую музыку. Немногим лучше сервис audiotag.info, позволяющий загрузить требующий определения трек с ПК пользователя. Увы, и здесь результат чаще был отрицательным. Качественный прорыв произошел лишь после знакомства с MusicBrainz Picard. Конечно, и она не дает стопроцентного результата, но с ее помощью я "расшифровал" несколько треков, авторство которых уже и не надеялся установить. Чтобы пользоваться прогой, необходимо скачать ее, запустить и поддерживать на время работы свяь с интернетом (ссылку на скачивание специально не даю, это не рекламный пост, кому надо, тот и так найдет.

Ну и напоследок, один полезный адресок, несколько поколебавший мое предвзятое отношение к сети ВКонтакте: http://vk.com/club16864555. Сообщество в основном посвящено установлению музыкальной истины в произведениях классиков. В общем, желаю Вам собственных увлекательных музыкальных "расследований")

Enigma - MMX (The Social Song)

Хочу посвятить этот видеоролик одному замечательному человеку, и еще раз выразить свои самые искренние и теплые пожелания в этот знаменательный день. Не буду вдаваться в подробности, кому надо, тот поймет)

Осеннее

Вот и снова незаметно наступила осень, господа. Если представится случай, ни за что не упустите возможность отдохнуть на денек от повседневной суеты и не спеша прогуляться по осеннему лесу, слушая мягкий шорох листьев под ногами. Сентябрь - это самый задумчивый и лиричный месяц в природе, время подведения итогов и тихой грусти по ушедшему лету, но также и прекрасная возможность прояснить свои мысли и разбудить свои внутренние силы, благо сама природа, кажется, настраивается на философскую, слегка меланхоличную творческую ноту.

"Anytime, Anywhere", или размышления несостоявшегося режиссера)

Приветствую всех, кто когда-либо заглядывал сюда или же впервые обнаружил данный неприметный, тихий, поросший мхом и обвитый плющом плющом уголок российского сектора Живого Журнала) Стремясь не допустить следующей стадии угасания любого покинутого блога - появления вдоль дорог мертвых с косами - и заодно надеясь возобновить хоть и не оживленную, но все же какую-никакую творческую жилку, объявляю о выходе блога из состояния летаргического сна) Оговорюсь сразу - писать здесь буду довольно редко, примерно раз в неделю, но все же надеюсь, что немногочисленные посетители все же найдут здесь что-нибудь интересное для себя.

Непосредственным же поводом к написанию данной статьи стали впечатления от прослушивания композиции Сары Брайтман "Anytime, Anywhere" (ознакомиться с ней можно хотя бы здесь), наложившиеся на фантазии о том, какой фильм я бы снял, будучи режиссером) Моему извращенному разуму сразу представился примерно такой сюжет: мрачное постапокалиптическое будущее, жалкие остатки почти вымершего человечества, день за днем упорно борющиеся за существование на каком-нибудь отдаленном острове среди первозданных джунглей или же среди бескрайних пустынь, мелкие склоки и интриги, схватки с животными, тяжелая повседневная жизнь, постепенное обустройство общего быта, и ближе к финалу - внезапная сокрушительная атака внешнего или внутреннего врага, несущая смерть, хаос и разрушение. Только представьте эту картину - уныло моросящий дождь, вспышки огня, крики детей, стоны раненых, всхрипы лошадей, тела, падающие в грязь, всеобщий ужас и отчаяние - и над всеми этими слегка приглушенными звуками льется чудный голос Сары Брайтман, что, на мой взгляд, смотрелось бы потрясающе органично. Кстати, в фильмах на военную тематику подобный прием был бы менее уместен, поскольку там смерть и разрушение - дело привычное, здесь же созданный контраст между повседневной монотонной жизнью и смертоносной развязкой служил бы чем-то вроде аллегорической отсылки к теме Судного Дня, в каковую концепцию блестяще вписалась бы и данная композиция.

Но поскольку я не режиссер и у меня никогда не хватит денег на выкуп авторских прав на данную композицию, то всю идею безвозмездно дарю Джеймсу Кэмерону))) Вас же желаю просто приятного прослушивания и отличного настроения)

P.S. Недавно меня поправили, сообщив что данная музыка уже использовалась в фильме "Сладкий ноябрь". Так что я срезался))

Топ-5 Ваших любимых фильмов

Добрый день, сегодня я решил устроить небольшой опрос среди читателей моего блога (ибо природный оптимизм не позволяет мне усомниться в отсутствии таковых), и выяснить Ваши кинематографические предпочтения. Прошу всех неравнодушных отобрать пять своих любимых фильмов (на данный момент), и отписаться о них в комментариях к этому посту, кратко пояснив, чем именно Вас зацепила та или иная картина. Ну а начну по традиции с себя любимого, сгруппировав для наглядности свой личный список шедевров по категориям. Разумеется, все будет очень субъективно, и какие-то из захвативших меня фильмов другого человека оставят совершенно равнодушным, но тем не менее приступим.

Лучший остросюжетный фильм - "Девятые врата". Здесь все понятно: этому фильму был посвящен отдельный пост в этом ЖЖ, добавлю лишь, что в нем сплелись в потрясающий коктейль такие составляющие успеха, как классная режиссура (имя Романа Полански все-таки кое-что значит), интересный сюжет, не лишенный философичности, запоминающиеся типажи, а также потрясающая игра актеров, прежде всего Джонни Деппа.

Лучшая комедия - "Анализируй это". Еще один фильм, который я готов смотреть бессчетное число раз, самое безотказное средство для поднятия настроения. Роберт де Ниро, играющий страдающего от депрессии мафиози, выглядит потрясающе органично, а его колоритная речь, вкупе с запоминающейся фигурой помощника Студня, никого не оставят равнодушными. Множество мастерски написанных диалогов можно смело растащить на цитаты, а разбросанные по картине легкие сентиментальные нотки оставляют не только веселое, но и теплое "послевкусие".

Лучший фильм, основанный на реальных событиях - "Игры разума". Творчески переработанная (имеющая ряд расхождений с фактическим положением дел) экранизация биографии нобелевского лауреата математика Джона Нэша, долгие годы страдавшего параноидной шизофренией, показывающая, как может сочетаться гениальность и безумие.

Лучший фильм с философским подтекстом - - "Зеленая миля". Удивительно многомерная и реалистичная картина с глубоким смыслом о жизни обитателей блока смертников одной из федеральных тюрем США. Несмотря на трехчасовую продолжительность, фильм приковывает внимание с первой до последней минуты.

Лучший "фильм-сказка" - в этой номинации мне так и не удалось сделать окончательный выбор между "Аватаром" и трилогией "Властелин колец". Оба номинанта являются яркими представителями произведений о потерянном рае, об утраченной гармонии и непосредственности в отношениях с окружающим миром и с самим собой.

"Клуб Дюма" - часть вторая

Рассмотрим теперь сходство и отличия книги и романа. В последнем случае присутствует вторая, наряду с "Девятью вратами" сюжетная линия, связанная с рукописью романа Дюма "Три мушкетера" (вернее, главы из нее). Вы узнаете много нового об обстоятельствах написания знаменитого произведения, о реальных прототипах главных героев, а также о творческой и личной жизни именитого автора.

С другой стороны, неизбежно возникает вполне резонный вопрос - насколько уместна подобная сюжетная полифоничность? Сам по себе подобный прием далеко не нов - достаточно вспомнить "Мастера и Маргариту", где наряду с основными присутствуют исторические главы, а в известной повести братьев Стругацких "Улитка на склоне" чередуются главы, посвященные двум разным, не знакомым друг с другом персонажам, однако в обоих случаях эти внешне разрозненные линии сохраняют внутреннее композиционное единство, здесь же перед нами обратный случай - две, казалось бы, параллельные линии в повествовании в итоге не только оказываются сюжетно разделенными, но и вносят два разных несогласующихся мотива: в одном случае все объясняется всего лишь экстравагантностью Бориса Балкана и чрезмерным энтузиазмом его помощников, в то время как вторая линия, посвященная собственно поиску способов вызова Дьявола, призвана внести зловеще-величественное, несколько фаталистическое настроение. Прав ли был в своих художественных поисках автор, смешав в один коктейль столь разные ингредиенты, решать в конечном итоге читателям, то есть Вам, я же лишь констатирую тот факт, что творение Полански в отличие от романа оказалось выполнено в едином стиле.

Следует обратить пристальное внимание и на разницу финалов книги и фильма, поскольку это радикально меняет всю идею произведения, весь, как принято теперь говорить, месседж, который хотели до нас донести авторы. В первом случае мы присутствуем при тщательно продуманной и логически обоснованной подготовке к церемонии вызова Повелителя Тьмы, наслаждаемся мастерски нагнетаемым - до поры до времени - напряжением, после чего дело неожиданно завершается традиционным хеппи-эндом и намечающейся love-story, в экранизации же герой Деппа, совершив осознанный выбор, оказывается именно тем единственным, кто достоин пройти через пресловутые Девятые Врата.

Из-за различий в сюжете совершенно разную роль (и судьбу) обретают фигуры Лианы Тайлеффер и Ла Понте, присутствует и любопытная подмена - польский режиссер почему-то предпочел назвать Варо Борху именем совсем другого персонажа, Бориса Балкана, от имени которого ведется повествование в романе.

Несомненным плюсом "Клуба Дюма" является раскрытие колоритной фигуры полусумасшедшего затворника Фаргаша, в фильме выполняющего почти что роль статиста. Здесь же он похож на призрака, обреченного наблюдать за гибелью созданного им микромира, и его образ не лишен налета некоторого величия - величия руин храма погибшей цивилизации.

Таковы мои субъективные мысли и выводы, вызванные сравнением романа испанца Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришелье" и его экранизации знаменитым польским режиссером Романом Полански - фильм "Девятые врата".

"Клуб Дюма, или Тень Ришелье"

В одном из прошлых постов, посвященных фильму "Девятые врата", я упомянул о том, что принялся за чтение первоисточника, по которому Полански и снял свою картину - книги испанского писателя Перес-Реверте "Клуб Дюма, или тень Ришелье". И вот 16 глав текста вместе с 9 гравюрами из трех экземпляров зловещей книги остались позади, и я могу, наконец, поделиться с Вами первыми впечатлениями от прочитанного. Замечу лишь, что это будут именно впечатления человека, сначала ознакомившегося с фильмом, а уже затем с романом, поэтому сопоставление двух произведений будет неизбежно. Ну чтож, приступим.
Дюма

Прежде всего нужно заметить, что главные действующие лица у испанского автора - это именно книги. Книги со своей неповторимой судьбой, историей, оформлением, содержанием и владельцами. Хрупкие пожелтевшие от времени рукописи и пухлые тома в кожаном переплете на плотной льняной бумаге высшего качества. Альдины, эльзевиры и готические минускулы. Авантюрные приключенческие романы известных авторов и книги по демонологии монахов и чернокнижников, трактаты по горнорудному делу и средневековые учебники по типографскому ремеслу, знаменитый "Молот ведьм" и лучшие пособия по фехтованию своего времени. Книги самых разных эпох и авторов, но только самые редкие и неповторимые, со своим особым шармом, манящие насладиться их чтением и толкающие на преступления, отмеченные в каталогах известных библиофилов своего времени и побывавшие в руках лучших реставраторов мира. Если вы готовы прочувствовать изысканную атмосферу роскошных библиотек известнейших коллекционеров, залюбоваться игрой заходящих лучей солнца на тисненых золотом обложках, насладиться интеллектуальной беседой лучших библиофилов и литераторов - тогда это произведение точно для Вас. Разумеется, в романе присутствуют и разнообразные персонажи, как уже знакомые нам по фильму, так и нет, раскручивается и собственно интрига со своими преследованиями, тайнами, трупами, но все-таки главное место здесь занимают именно книги - средоточия вековой мудрости и дьявольские искушения, открывающие загадки мироздания и ставящие в тупик.

Рассмотрим теперь сходство и отличия книги и романа. Прежде всего, в романе присутствует вторая, наряду с "Девятью вратами" сюжетная линия, связанная с рукописью романа Дюма "Три мушкетера" (вернее, главы из нее). Вы узнаете много нового об обстоятельствах написания знаменитого произведения, о реальных прототипах главных героев, а также о творческой и личной жизни именитого автора. (продолжение следует)

"Портрет Дориана Грея", или О пользе просмотра старых фильмов

Скажу сразу, я отнюдь не считаю себя завзятым киноманом, но все же люблю время от времени порыться в старых забытых фильмах, и открыть для себя нечто любопытное и заслуживающее пристального внимания.

Месяца полтора назад мне на глаза попалась старая, 1945 года выпуска, экранизация известного романа Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея". Для большинства современных избалованных внешними эффектами зрителей столь древняя картина, да еще черно-белая, покажется неуместным реликтом из мезозоя, но если Вам интереснее содержание, а не форма, то просмотр данного произведения, как мне кажется, вполне способен заинтересовать вдумчивого человека.

Итак, каковы же эти плюсы? Во-первых, любопытен сам глубокий психологизм сюжета, яркое выражение темы одновременного сосуществования двух различных ипостасей одного человека - того, что сейчас бы назвали проблемой раздвоения личности. Сам роман представляется одним из самых значительных и ярких для своего времени (наряду со "Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда") выражений данной тематики. В данном случае и экранизация становится весьма любопытной иллюстрацией того, какие демоны, о которых мы даже не подозреваем, могут таиться внутри нас.

лорд Генри
Кроме того, в фильме весьма мастерски (актером Джорджем Сандерсом) сыграна и колоритная фигура лорда Генри, того самого человека, чье дурное влияние толкнуло Дориана на скользкую дорожку. Его речь легка, изящна, метафорична, и при этом весьма убедительна - даже внутренне не соглашаясь с ней, люди не находятся сразу, что возразить ему. На протяжении всего фильма никто оказывается ни в состоянии выдержать словесное фехтование с этим персонажем - его опровергает лишь само трагическое развитие событий, непосредственным катализатором которых становится его острый язык. При этом обращает на себя внимание тот факт, что любуясь и воспевая всполохи пожара, самому лорду удается избежать языков пламени - для этого он слишком рассудочен и холоден. Да, у него не самая лучшая репутация в обществе, но это не мешает ему блистать на великосветских раутах, и уж тем более его жизнь нельзя назвать изобилующей драматическими коллизиями. Ответ же на то, каковы мотивы его поступков, дается в самом фильме - "самое большое удовольствие для него доставляло наблюдение за эмоциями своих знакомых; при этом сам он был их лишен. Он развлекал себя тем, что искусно влиял на жизнь других людей".

Отдельного упоминания заслуживает и метафоричность речей Генри Уоттона. Вот только некоторые из его изречений: "Женщины - воплощение торжества материи над разумом, мужчины - разума над моралью", "Когда мы счастливы, мы всегда преуспеваем, но когда мы преуспеваем, мы не всегда счастливы", "Обожаю простые удовольствия - это последнее прибежище сложных натур", "Верность - признак лени" и т.д. Ценители афоризмов и любители статусов вКонтакте будут счастливы)

Конечно, по прошествии столь длительного времени некоторые сцены выглядят довольно наивно, а остальные актеры смотрятся не так ярко на фоне героя Сандерса (хотя и здесь есть интересные находки, например сцена убийства художника Бизеля), сам фильм в целом оставляет весьма благоприятное впечатление милого, но вместе с тем вдумчивого провинциала прошедшей эпохи - идеальная находка для пресыщенного современными 3D пустышками ценителя хорошего кино. Так что приятного просмотра)

P.S.Апдейт 07.04

После многочисленных, но тщетных попыток мне наконец удалось записать небольшой 2-минутный отрывок из фильма, в котором лорд Генри излагает свою философию жизни.

P.P.S. Чтобы просмотреть ролик гарантированно без подтормаживания, нажмите на значок YouTube в нижнем углу видео, и просмотрите его непосредственно на ютубе.